Четырёхтактный двухцилиндровый бесшатунный роторно-цилиндро-клапанный двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением
Предназначен для БПЛА, оснащённых винтовым или вентиляторным движителем с высотой полёта до 4500 м.
На рисунке ниже представлен эскиз двигателя (навесное оборудование условно не показано):
Характеристики
➣Максимальная расчётная мощность – 23 л.с. (16,9 кВт) по DIN при 6500 об/мин.
➣Вес двигателя – 9,062 кг
➣Удельный вес двигателя – 0,394 кг/л.с.
➣Максимальный крутящий момент – 29,1 Нм.
➣Среднее индикаторное давление в камере сгорания – 12 кг/см2.
➣Литровая мощность – 146,6 л.с./литр.
➣Расчётный усреднённый удельный расход топлива в установившемся режиме – 200 г/л.с ч.
➣Объём двигателя – 157,1 см3 (диаметр цилиндра 50 мм, рабочий ход поршня 40 мм), диаметр клапанного отверстия 21 мм.
➣Топливо – спирт метиловый (65%), амилацетат (6%), бензин Б-70 (14%), масло для двухтактных двигателей (15%) с допуском JASO FB/ISO-L-EGB (СТО 84035624-071-2012. Масло моторное для двухтактных двигателей Gazpromneft Moto 2T). В отдельных случаях допускается добавление в топливо не более 5 – 10% нитрометана, но не более 30% в условиях максимального форсирования (по задаче).
➣Система питания – инжектор с электронным управлением.
➣Рекомендуемый тип движителя – вентиляторный или малошумный воздушный винт (по согласованию при использовании понижающего редуктора).
➣ Габаритный чертёж двигателя в варианте без редуктора представлен на рисунке ниже:
Двигатель изначально проектировался как многотопливный. С этой целью площадь оребрения преднамеренно увеличена на 30%.
В конструкции двигателя используются только подшипники качения (игольчатые, шариковые и роликовые), что позволяет установить расчетный ресурс силовой установки в 2000 часов. Этому способствует предусмотренная регламентом процедура замены тонкостенной стальной гильзы цилиндра. Компрессионных колец – два, маслосъемное кольцо – одно.
Система газораспределения с вращающимся цилиндром (цилиндр совершает вращательное движение попеременно проходя впускной и выпускной патрубок, поршень при этом совершает возвратно-поступательные движения), см. рисунки ниже:
По результатам выполненного газодинамического моделирования, можно судить о повышении удельной мощности двигателя как на единицу объёма, так и на единицу веса, по сравнению с аналогами того же класса (не менее 20%) за счёт улучшения динамики наполнения цилиндра.
Материалы для изготовления силовой установки:
➣эксцентриковый вал, составной – сталь марки 18ХНВА, подвергнут цементации и термической обработке (HRC 58-60);
➣шестерни эксцентрикового механизма и газораспределения – сталь марки 12Х18Н, подвергнуты цементации и термической обработке (HRC 58-60);
➣тонкостенная гильза цилиндра – сталь марки 18ХНВА внутренняя поверхность хромирована и хонингована;
➣корпус неподвижного цилиндра, картер двигателя – алюминиевый сплав марки АЛ9;
➣поршни-шатуны и вращающийся цилиндр – алюминиевый сплав марки АЛ32 (иной материал по согласованию);
➣калильная свеча – латунный корпус и стальной сердечник, спираль – платиноиридиевая проволока диаметром 0,6 мм;
Технологическая подготовка: изделие спроектировано для изготовления на универсальном оборудовании в соответствии с принятыми в машиностроении квалитетами точности. Прецизионное и особо точное оборудование не требуется.
Дополнительная информация, включая твёрдотельную 3D-модель для оценки возможности компоновки моторамы, капотов обтекателей двигателя и глушителя-резонатора представляется по запросу с учётом назначенного ресурса силовой установки конкретного БПЛА.
✔ Обсудить темы, связанные с двигателями
Жми по прямой ссылке TELEGRAM, ВКОНТАКТЕ1<, ВКОНТАКТЕ1
Скопировать адрес группы в Telegram: https://t.me/microengine
Скопировать адрес группы ВКонтакте: https://vk.com/wall-29994774_184086
Скопировать адрес группы ВКонтакте: https://vk.com/wall-29994774_184503