Аксиальный бесколлекторный тяговый электрический двигатель с постоянными магнитами номинальной мощностью 30 квт обладает облегчённым ротором и электромагнитной системой. Предназначен для наземного электромобильного транспорта
Конструкция ротора обеспечивает редукторный привод с применением двухступенчатого бортового планетарного редуктора. Суммарное передаточное число редуктора составляет 16. Электродвигатель обладает показателем удельной мощности на уровне 1.83 кВт/кг, при этом не требует дополнительного воздушного или жидкостного охлаждения.
Инновационная особенность двигателя заключается в использовании модульной электромагнитной системы, обеспечивающей высокую ремонтопригодность и технологичность конструкции. Эта особенность позволяет существенно уменьшить стоимость электродвигателя, поскольку основным недостатком известных аналогов, является сложность и трудоёмкость изготовления электромагнитных катушек аксиального ротора. Эскиз электродвигателя представлен на рисунке ниже.
Основные характеристики электродвигателя:
➣Степень защиты – IP65 (IP66 по отдельному требованию)
➣Диаметр/ширина корпуса – 294/80 мм
➣Номинальная мощность – 30 кВт
➣Номинальный ток – 275 А
➣Максимальный расчётный ток – 300А (допустимы расчётный ток 10 А/мм2)
➣Рабочее напряжение – 120 В
➣Номинальный крутящий момент – 95 Нм (зависит от типа используемых магнитов)
➣Обороты холостого хода – 6800 об/мин
➣Количество пар полюсов магнитов – 10
➣Количество электромагнитных катушек статора – 2х9
➣Расчётная максимальная эффективность – 95%
➣Коэффициент мощности – 0.85
➣Вес (без учёта контроллера и планетарного редуктора) – 16.4 кг.
➣Вес силового агрегата 42 кг.
Основные проектные параметры редуктора:
первая ступень Z1=30, Z2=30, Z3=90, ширина зубчатого венца 15 мм, модуль = 2, исходный контур по ГОСТ 13755-2015
вторая ступень Z1=36, Z2=36, Z3=108, ширина зубчатого венца 30 мм, модуль = 2.5, исходный контур по ГОСТ 13755-2015
В конструкции бортового планетарного редуктора предусмотрено использование отечественных подшипников (допустима замена на иностранные аналоги). Всего в редукторе установлено 11 подшипников различного типа, что обеспечивает его высокие эксплуатационные показатели. Этому способствует тщательная подборка материалов изготовления шестерён и элементов редуктора, а также наличие системы смазки, обеспечивающей работоспособность передачи в самых тяжёлых условиях эксплуатации.
На рисунке выше представлен эскиз электродвигателя в сборе с ботовым планетарным редуктором. В ходе проектирования особое внимание уделялось технологичности конструкции и обеспечению высокой ремонтопригодности силового агрегата. С этой целью электродвигатель и редуктор выполнены по модульной схеме, обеспечивающей лёгкую разборку, демонтаж и установку на электромобиль. Для разборки электродвигателя и редуктора не требуется специализированный инструмент. Однако с учётом высоких рабочих оборотов первичного вала, представляется целесообразным выполнять центровку и балансировку редуктора только на специализированном стенде.
✔ Обсудить темы, связанные с двигателями
Жми по прямой ссылке TELEGRAM, ВКОНТАКТЕ1<, ВКОНТАКТЕ1
Скопировать адрес группы в Telegram: https://t.me/microengine
Скопировать адрес группы ВКонтакте: https://vk.com/wall-29994774_184086
Скопировать адрес группы ВКонтакте: https://vk.com/wall-29994774_184503